БАЛТИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЖИУ-ДЖИТСУ

Истину постигнет тот, у кого хватит терпения быть искренним.

  
  
  

 

!Воспитание, обучение, подготовка самураев!☝ Часть1.

В раннем возрасте сыну самурая вручались один или два (в зависимости от положения отца)
небольших деревянных меча. Это учило мальчика уважать свой меч - символ принадлежности
к классу воинов. Большое значение придавалось конфуцианству. По одному из его положений,
дети были обязаны почитать и уважать родителей, не пререкаться с ними, даже если родители
не правы или дурно относятся к детям, не огорчать их.
Задачей воспитания в детях долга сына (оякоко) было не только развитие уважения к родителям,
но и создание преданности императору, который считался отцом воина. Долг сына являлся
опорой верности вассала господину. Не меньше, чем отца, почитали наставника будущего самурая.
Авторитет учителя был крайне велик, его указания исполнялись без пререканий. Известная
пословица говорит: "Родитель тот, кто дал мне жизнь, учитель тот, кто сделал меня человеком".

Воспитание в семье и обучение наставника были двумя главными обстоятельствами, на которых
базировалось взращивание молодых самураев, они создавали образец идеального воина,
составленный на основе мифов, буддийском пренебрежении к смерти, почитании родителей и
преданности своему сюзерену. Семья и учитель преимущественно стремились к укреплению характера
юноши, развитию храбрости и бесстрашия, стойкости и выдержки.
Молодых самураев пытались вырастить мужественными и храбрыми, иначе говоря, воспитать черты
характера, считавшиеся в самурайском сословии основными качествами, которые учили воина
отдать свою жизнь ради жизни своего повелителя. Данный образ мышления устанавливался чтением
повестей и историй о бесстрашии и воинской доблести знаменитых героев, об известных полководцах
и самураях, просмотром театральных пьес. Часто отец велел будущему самураю для развития
храбрости идти ночью на кладбище или на землю, о которой ходила дурная слава (где по преданиям
обитали призраки, демоны и т.д.). Мальчиков водили на публичные наказания и казни, кроме того
по ночам устраивался смотр отрубленных голов злоумышленников, при этом будущий самурай был
обязан поставить свой личный знак для подтверждения того, что он вправду сюда являлся.
Для становления у мальчиков стойкости и упорства, их принуждали выполнять очень тяжёлую работу,
не спать по ночам (во время торжеств богов учения), зимой ходить без обуви, вставать с рассветом и т.д.
Голодовка также считалась полезной.
Мальчикам и девочкам прививалась способность контролировать свои поступки, не допускать
эмоциональных восклицаний, стонов и слёз. "Отчего ты ревешь из-за такой мелочи, трусишка? - спрашивала
мать у плачущего сына. – А если тебе в сражении отрубят руку или ты будешь вынужден сделать харакири?"
С самых ранних лет в детях самураев воспитывали чувство чести и ответственности, честности и дисциплины.
Данное воспитание развивало бесстрашие, хладнокровие и эмоциональную стойкость, благодаря чему самураи
не теряли четкости мысли даже в самых сложных ситуациях.

Источник: http://jamato.ru/samurai/21-kto-takie-samurai-ikh-vos..
 
 

 

Видеотека

Учебные фильмы