БАЛТИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЖИУ-ДЖИТСУ

Истину постигнет тот, у кого хватит терпения быть искренним.

  
  
  

 

!Воспитание, обучение, подготовка самураев!☝ Часть2.

От юных самураев требовалось превосходное владение приёмами сражения на мечах и копьях,

стрельбы из лука, они должны были знать дзю-дзюцу, уметь хорошо сидеть в седле, понимать

тактику ведения боя.
В любой семье, при дворе каждого самурая были оборудованы замечательные комнаты для

обучения владению мечом, места для тренировки стрельбы из лука и физических упражнений.

Обучение, как правило, начиналось в 8 лет и заканчивалось в 16.
Кроме обучения искусству войны присутствовало и освоение литературы, истории, письменности

и т.д. Однако самураи изучали эти предметы, только если они могли принести пользу в военном

деле. Особые школы, которые для приличия находились в имении феодала, в которых изучалась

классическая литература Китая, художественное творчество и т.д., были презираемы самураями.

В таких учебных заведениях учились в основном болезненные и слабые дети, не способные

обучиться искусству войны, с физическими отклонениями или же люди, которые по своей воле

отказались от насилия. Смеясь и глядя сверху вниз на таких учеников, самураи произносили:

"Наука - это жалкий удел нежных женоподобных придворных Киото, слабость и болезненность

которых не разрешает им использовать мускулы и не дает им возможности изучать возвышенное

искусство боя".
Однако именно в таких школах учились большинство японских философов, известных поэтов,

писателей и популярных художников периода феодальной Японии.
В 15 лет подготовка будущего самурая полагалась законченной. Ему вручали настоящие мечи

для боя (комплект дайсё – катана и вакидзаси), с которыми он был обязан не разлучаться до

конца жизни; девушка получала короткий кинжал кайкэн – знак принадлежности женщины

к самурайскому сословию. Молодой самурай переходил в другую возрастную группу – становился

взрослым.


Во время торжества половой зрелости (гэмбуку) юноше, по старинной традиции, делали

самурайскую прическу - сакаяки: обривали волосы у лба и заплетали узел волос на макушке (мотодори).
Молодому человеку надевали высокий головной убор - эбоси, который был нужен для ношения

мотодори. Человек, который в процессе торжества закреплял на голове юного самурая эбоси,

носил название "усироми", (опекун), или эбоси-оя ("отец по эбоси"). В Японии церемония

вступления во взрослую жизнь проводилась как среди знати, так и среди простолюдинов с

древних времен. Далее самурай в первый раз надевал одежду взрослого человека; она представляла

собой широкие шаровары (хакама), схожие с юбкой и являвшиеся отличительным знаком самурая.

Их первое праздничное одевание являлось семейным торжеством и соотносилось с походом в храм

бога - покровителя семьи.
В процессе церемонии самурай получал взрослое имя, образовывал церемониальное сожительство

со своей невестой (хода-авасэ), и проходил проверку силы самурая.
Опекуном прошедшего гэмбуку как правило приглашали стать влиятельного и известного феодала,

для самураев это было очень важно и в это время происходило утверждение взаимной ответственности

господина и буси.
Взяв в руки меч и пройдя церемонию инициации, юноша получал свободу и независимость,

преисполнялся чувством достоинства и ответственности. Он становился настоящим самураем.

Источник: http://jamato.ru/samurai/21-kto-takie-samurai-ikh-vos

 

 

Видеотека

Учебные фильмы